Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 20 марта 2015 г.

Отменить ОСАГО

Депутаты Государственной думы предложили отменить обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для водителей, которые имеют полисы КАСКО. С соответствующей инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комок, 22 мая 2003 г.

Главное, чтобы страховка не подвела
614 просмотров

В сегодняшней России страхование — одна из самых динамично развивающихся отраслей. Увеличивается количество компаний, появляются новые виды страхования. Но не всегда общение со страховщиками приносят людям, заключившим договоры страхования, положительные эмоции.

Во многом это объясняется тем, что клиенты страховых компаний являются самой незащищенной из всех категорий потребителей. И вот по каким причинам:
1. В большинстве регионов отсутствуют специализированные государственные структуры, защищающие интересы страхователей.
Тот же покупатель может отстаивать свои нарушенные права с помощью Госторгинспекции, СЭС, Центра стандартизации и метрологии и т.д. Даже правоохранительные органы в случае обвеса или обсчета покупателя могут прийти ему на помощь. Пассажир автобуса, недовольный обслуживанием, имеет возможность пожаловаться в транспортную инспекцию или департамент транспорта. И только потребители страховых услуг — в большинстве своем беззащитны. Инспекции департамента страхового надзора (федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью) имеются только в 11 субъектах Российской Федерации. На всю Сибирь таких инспекций две: в Новосибирске и Красноярске. Да и в этих организациях пострадавший от незаконных действий страховых компаний вряд ли получит практическую помощь. В лучшем случае ему посоветуют обратиться в суд.
Отношение государства и потребителя страховых услуг ярче всего иллюстрирует выражение: "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих".
2. Неопределенный статус страхователя.
В законе "О защите прав потребителей" нет понятия "страхователь", "потребитель страховых услуг". Некоторые суды, полагая, что этот закон не распространяется на страховые отношения, не принимают иски к страховым компаниям без оплаты госпошлины, а также отказываются брать заявления по месту жительства страхователя. Некоторые же иногородние страховые компании продают свои полисы, не открывая филиалы. И в случае неисполнения компанией своих обязательств с иском придется обращаться в суды Москвы, Петербурга или других городов, что делает невысокими шансы на благополучное разрешение спора.
3. Отсутствие утвержденных государством единых Правил страхования.
Если все категории потребителей строят свои отношения на основании правил, разработанных и утвержденных государством (Правила продажи отдельных видов товаров, Правила бытового обслуживания населения, Правила оказания услуг общественного питания, Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и т.д.), то страхователи вынуждены руководствоваться правилами, созданными работниками страховой компании.
Наверное, только в кошмарном сне может присниться ситуация, когда бы каждая торговая палатка, парикмахерская или маршрутное такси придумывали свои правила торговли, обслуживания или перевозки. Однако в страховании — это обычное дело. Каждый страховщик разрабатывает собственные условия и правила страхования. И наивно полагать, что опытные юристы и специалисты страхового дела подготовят правила, которые хоть в какой-то степени ущемляли бы их права. Скорее, наоборот. При этом в правила и договор могут быть внесены "хитрые" условия страхования, смысл которых могут понять далеко не все страхователи. Цель таких ловушек — освободить страховщика от ответственности перед страхователем при наступлении страхового случая. Выражаясь спортивным языком, потребитель страховых услуг всегда обречен играть на чужом поле.
Не случайно, что сейчас идет обсуждение возможности введения типовых Правил страхования, разработанных и утвержденных Департаментом страхового надзора. Но пока этого не произошло, страхователь нуждается в особой защите.
Самыми типичными нарушениями прав потребителей страховых услуг являются:
• Непредоставление Правил страхования при заключении договора. Это приводит к тому, что страхователь, не зная всех своих обязанностей, нарушает их, что приводит к неблагоприятным для него последствиям, вплоть до отказа в выплате. • Незаконный отказ в выплате, связанный с якобы имевшим место нарушением страхователем условий договора.
• Необоснованная задержка страховой выплаты. В предыдущей редакции Закона РФ "О страховании" предусматривалась ответственность страховщика в размере 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки. К сожалению, для страхователей эта норма в новой редакции закона отсутствует.
• Занижение размера страхового возмещения в связи с отсутствием у страхователя информации о методике его расчета.
• Продажа страховых полисов в качестве "нагрузки" к другим видам товаров и услуг. Чаще всего такие полисы предлагают пассажирам вместе с авиа— или железнодорожными билетами.
• Для того чтобы вы получали выплаты, а не головную боль, необходимо очень ответственно подходить к заключению договора страхования. Об этом подробно мы поговорим в одном из следующих выпусков "Союза потребителей".

Игорь ПУШКАРЬ, Председатель правления "Общества по защите прав потребителей в сфере страхования"


  Вся пресса за 22 мая 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 марта 2025 г.

РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами


  Остальные материалы за 19 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт